Владение модернизированным самолетом, не уступающим по лётным характеристикам и комфорту новым джетам аналогичного класса, обходится вдвое дешевле.
Индустрия полной модернизации — бизнес с оборотом $50 млрд в год в Соединенных Штатах, дающий работу 200 000 человек. Инженеры разбирают и вновь собирают всё — от индустриальных дизельных моторов для бульдозеров до фотокопировальных аппаратов, давая вторую жизнь технике, считавшейся списанной. Nextant Aerospace — лидер индустрии в сегменте малой авиации. Компания, базирующаяся в Кливленде (Огайо, США), в 2007 году запустила план полной модернизации самолётов Beechjet/Hawker 400, итогом которого стала новая догма в мире малой авиации: владение «восстановленным» джетом — новая религия успешных людей.п
Рождение Nextant 400XTi — процесс не быстрый. Перестройка занимает 140 дней интенсивной работы. Глубокая модернизация — не просто покраска, переделанный по вкусу покупателя интерьер или капитальная переборка двигателя. Речь о полной (в буквальном смысле) разборке самолёта, обновлении или замене деталей с лимитированным сроком службы.
Спрос на доступный комфорт превзошёл прогнозы: Nextant Aerospace вводит листы ожидания
Как же проходит «апгрейд» и почему он вообще стал возможным? Кен Стоффер,
Первым делом демонтируют двигатели Pratt & Whitney (силовую установку либо разбирают на запчасти, либо продают). Старая электропроводка — а это 80% «начинки» самолета — идёт под нож. Провода заменяются на новые, соответствующие последним стандартам безопасности. Техники вскрывают эксплуатационные панели. Элементы с ограниченным сроком службы капитально ремонтируют или заменяют на новые.
Следом инженеры в механическом цехе работают над монтажом нового оборудования. Оригинальный узел крепления двигателя, состоящий из нескольких частей, заменён цельной консолью выполненной из нержавеющей стали. Знатоки говорят: «произведение искусства».
Новая силовая установка Williams International, закреплена на корпусе с помощью новых пилонов (промежуточных элементах крепления двигателей к крылу). Двигатели передвинуты дальше от фюзеляжа, также изменился и угол их установки. Почему это важно? В Nextant Aerospace поясняют: прежний дизайн создавал серьёзное сопротивление на пилонах на больших скоростях. Теперь проблема решена. А значит и расход топлива меньше.
Девиз компании Reimagined. Rebuild. Report («Переосмыслен. Перестроен. Перерожден» — прим.
ред.) раскрывает идею: по итогам инвестированных в апгрейд
Цель Nextant Aerospace — «выпотрошив начинку», создать самолёт, «который будет летать лучше и дальше»
Nextant. Эволюция
Легкий бизнес-джет Hawker 400 в девичестве известный, как MitsubishiDiamond — бриллиант мира служебных джетов, наделавший много шума. Самолёт, в 1978 году ворвавшийся в авиационный мир под именем Mitsubishi MU-300 Diamond, в 1986 году превратился из японского Diamond в американский Beechjet 400, собственность фирмы Beechcraft, а в 1993-м – в американо-британский Hawker 400. За 15 легкий бизнес-джет развивался и совершенствовался, но когда экономический кризис 2007 года настиг концерн Raytheon Aircraft, первой жертвой бюджетных секвестров стала программа «400-го». Так один из лучших в мире легких джетов остался не у дел: о нем просто некому было позаботиться. В этот момент и состоялся дебют Nextant Aerospace: скупая подержанные «Даймонды», «Бичджеты» и 400-е «Хокеры», компания стала превращать их в самолеты XXI века. Шаг, на который не хватило дальновидности маститым ветеранам, совершила компания-новичок, решив переогранить бриллиант для придания ему умопомрачительного блеска.
Пробуждение Nextant 400XTi — когда бывший гидромеханический самолёт «просыпается» полностью электронным — сами техники Nextant Aerospace называют «самым волнительным этапом». Нужно лишь нажать кнопку, чтобы мотор ожил. Оживает обновленная «цифровая» кабина пилотов с комплектом цифровой комплекс авионики Rockwell Collins Pro Line 21. Пробуждается автономная цифровая система управления двигателями Williams International. Для старта переведите вперед рычаг управления двигателем – и держитесь. Та же команда, что разбирала и заново собирала самолёт, остаётся с ним на этапе лётных испытаний. Дальше самолёт отправляется на покраску и получает новый салон.
Главное — сертифицировать как само производство, так и летательный аппарат, модернизируемый вне структур разработчика. Необходимо доказать, что качество инженерной и производственной проработки проекта как минимум не уступает первоначальному. И компании Nextant Aerospace это удалось. В действительности, на выходе получается джет даже с лучшими летными характеристиками. Цель Nextant Aerospace — «выпотрошив отжившую начинку», создать новый самолёт, «который будет летать еще лучше и дальше».
Nextant 400XTi научили летать вдвое дальше «Хокера» — на 3700 км. Легкий
Откуда у инженеров Nextant Aerospace такие познания о потребностях самолёта? Партнер модернизатора из Кливленда — Flight Options, управляющая полётами более чем 150 Beechjet, налетавших сотни тысяч часов. Инженеры компании знают все слабые места модели, что и позволило пополнить копилку четырьмя новыми пакетами сертификации STC (Supplemental Type Certification), лёгшими в основу фундаментального апгрейда.
Спрос на доступный комфорт превзошёл ожидания: в эпоху кризиса
Закулисные улучшения важны, но какие чувства испытывает покупатель? По
словам Вадима Опрышко, генерального директора авиационного холдинга «Форт
Аэро», дистрибьютора Nextant Aerospace в странах России и СНГ, задача
компании — дать клиенту те же ощущения, что и при покупке нового самолёта. Для
этого на базе Nextant создано ателье, где покупатели выбирают цвет краски и
дизайн интерьера самолёта. В каталоге — десятки видов ковровых покрытий,
ламината, тканей, кожи в сотнях возможных цветовых сочетаний. Если подходящего
решения нет, Nextant Aerospace предлагает индивидуальный дизайн, ограничением в
котором выступает бюджет заказчика. Согласования с покупателем проходят
дистанционно, но, если заказчик хочет слетать
Первый ощутимый, если не главный итог апгрейда — снижение уровня шума. Салон получил новую обшивку, снизившую уровень шума на 12 децибел. Так Nextant 400XTi стал самым тихим самолетом в классе. Интерьер салона, еще один видимый пассажирам, итог модернизации. Внутри самолета невольно посещает мысль: «Он внутри больше чем снаружи, или мне показалось?»
Тут
Умение сделать уникальное предложение всегда ценилось в бизнесе, но еще важнее сделать это предложение вовремя. Nextant Aerospace угадала. Теперь ее уже не догнать. Nextant 400XTi нашел покупателя. Полная модернизация — достойная альтернатива покупке нового самолета. Компания из Огайо придумала как давать зарекомендовавшим себя самолетам вторую жизнь. Гораздо успешнее первой.
мнение
Вадим Опрышко
Генеральный директор авиационного холдинга «Форт Аэро»
«Форт Аэро» — авиационный бутик. Нам удалось создать платформу полного цикла от
консультаций, до поставки воздушного судна покупателю. Кроме того, мы помогаем
с последующей продажей или заменой на другой тип воздушного судна. Авиационные
активы стоят немало и требуют профессионального административного опыта,
фундаментальных знаний и понимания, как оптимизировать управление активами.
«Самолет внутри больше чем снаружи, или мне показалось?»
Вдохновившись успехом, Nextant Aerospace решила обратить взор на другое прославленное детище Beechcraft — турбовинтовой самолёт King Air 90. Созданный в 1963 году, он стал родоначальником семейства «Кингэйров», снискал славу классики американской частной авиации.
Будучи самым лёгким представителем семейства, «90−й» десятки лет мирно
трудился в небе чуть ли не всех стран мира, от ледяной Гренландии до
африканских саванн и джунглей Индокитая. Много раз аналитики предрекали уход со
сцены, но King Air 90 оказался удивительно живучим
Огромный парк King Air 90 подсказывал идею заняться модернизацией теперь, когда экономические неурядицы заставили поклонников реактивной служебной авиации вспомнить о простых, надёжных, привлекательных по цене самолетах. Комфорт и техническая оснащённость винтовых машин чуть не дотягивает до реактивных стандартов. «Это можно исправить». — решили в Nextant Aerospace.
Nextant G90XT — решение для малых аэродромов, куда хочется летать в обстановке маленькой крылатой гостиной
Описывать сложности превращения классического King Air 90 в блещущий новизной Nextant G90XT значит повторяться: повторилось то, что стало залогом успеха Nextant 400XTi. Сделали дело и технологии компьютерного контекстного 3D−проектирования, и новая авионика со спутниковой навигацией, и современные двигатели с улучшенными характеристиками экономичности и немыслимым ещё лет десять назад ресурсом. Но про одну интересную новацию же стоит рассказать.
Совокупность винта и двигателя винтового самолёта называют винтомоторной группой. Управляют ей посредством двух рычагов — газа двигателя и шага винта (угол установки лопастей). Этот принцип примерно соответствует принципу действия автомобильной коробки передач: при старте полный газ и малый шаг винта (1−я передача), на взлете — малый газ двигателя и большой шаг винта (5−я передача). Таким образом две винтомоторные группы дают в сумме четыре рычага в пилотской кабине, и управлять этими рычагами нужно в правильной последовательности. А ведь в King Air и ещё два рычага управления режимами подачи топлива. Шесть рычагов на одну руку только для управления тягой. С 1963 года это не считалось проблемой — лётчик обязан быть профессионалом. Но в Nextant Aerospace сочли иначе, и ввели принципиально новую электронную систему управления тягой, в которой каждую пару рычагов газа и шага объединили в один рычаг.
Что это значит? Пилоту Nextant G90XT не нужно теперь думать, соответствуют ли положения рычагов заданному режиму тяги, а просто менять его одним движением. Превратившись в комфортный, безопасный, экономичный и малошумный Nextant G90XT, старый добрый «Кингэйр» — решение для малых аэродромов, куда хочется летать в обстановке маленькой крылатой гостиной, отделанной по индивидуальному проекту. Если так пойдёт и дальше, вековой юбилей «90−й» отметит не в музее, а в строю. ELITE
О лётных характеристиках Nextant 400XTi мы расскажем в следующем материале.
Живые легенды
Кеннет Риччи, председатель совета директоров Nextant Aerospace удостоен награды за долгосрочное авиационное предпринимательство на 14й ежегодной церемонии награждения «Живые легенды авиации», прошедшей в Беверли Хиллз (штат Калифорния, США) 20 января 2017 года. Присуждают награды «легенды», удостоенные аналогичных наград ранее. Среди них — предприниматели, изобретатели, рекордсмены, астронавты, летчики-испытатели, летчики-заменитости и знаменитости-летчики. Награда присуждается за вклад в развитие авиации. «Для меня честь получить награду, которая стала признанием как моих личных заслуг, так и заслуг тысяч талантливых и целеустремленных сотрудников, работающих в Nextant и других компаниях, входящих в состав Directional Aviation, в которой я работаю уже три десятилетия», — заявил мистер Риччи на церемонии вручения премии.
Rotermanni 2, 10111
+372 630 00 10
Офис в Москве
Ул. Генерала Куйбышева, 5-2-64
+7495 730 75 95
Офис в Киеве
8a, Darvina str, office 70
+38 0503515925