Регистрация воздушного судна в Эстонии

Регистрировать самолет в Эстонии выгодно и быстро. Цифровые услуги страны экономят деньги, время и нервы.

партнерский материал Текст: Форт Аэро, Частная авиация
Falcon 2000 © Форт Аэро

Регистрация частного самолета в Эстонии — просто, быстро, эффективно. Позволяет сэкономить на расходах и получить самое удобное обслуживание самолета в Европе.

Что случилось?

Эстония вводит электронную регистрацию самолетов. Продолжая «оцифровывать» услуги и ориентируясь на привлечение внешнего капитала, страна предлагает выгодные условия для владельцев воздушных судов. Главный козырь за прописку новых «крыльев» — отсутствие необходимости личного присутствия. Регистрация проводится через Интернет.

Зачем «прописывать» самолет в чужой стране?

Потому что это выгоднее. Для начала теория — что вообще такое регистрация самолета? В результате «прописки» самолет приобретает национальную принадлежность. Страна, в которой зарегистрирован самолет, несет ответственность за поддержание летной годности воздушного судна. Постановка на учет, например, в России воздушного судна, произведенного за пределами РФ, сулит дополнительные расходы: придется выплатить таможенную пошлину (20% от стоимости) за ввоз и НДС (возвращается, но занимает время).

Чтобы избежать дополнительных расходов, частные владельцы и авиакомпании используют самолеты, зарегистрированные в реестрах других стран. Эксплуатации воздушного судна на территории РФ ничто не мешает — со ста странами у России заключено соглашение о поддержании летной годности. Что это за соглашение? Если упростить, то это юридическое подтверждение, что техническое обслуживание, которое проводится в стране, где зарегистрировано воздушное судно, соответствует российским стандартам. Соглашение действует у России и с Эстонией, где регистрировать самолеты быстрее и выгоднее. Итак, простое резюме: ставя самолет на учет в Эстонии, вы экономите время, деньги (не придется платить НДС), нервы.

Почему?

В Эстонии уникальный бизнес-климат. Страна — полноправный член Европейского союза, что дает бизнесу все преимущества компании-резидента ЕС. Условия для зарегистрированных здесь компаний очень выгодны: низкие налоги (налог на прибыль — 0%), простые правила налоговой отчетности (сдается через интернет), отсутствие бюрократических издержек, при необходимости — конфиденциальность.

Владельцев воздушных судов Эстония привлекает упрощенным правовым регулированием. Главный же аргумент «прописки» самолета в балтийской стране — и это ноу-хау Эстонии — электронная регистрация воздушного судна. Для регистрации воздушного судна даже не придется лететь в страну. Эстония — первая страна, которая ввела услугу e-residency. Став «электронным резидентом», вы получаете право зарегистрировать компанию (онлайн), на баланс которой вы можете поставить самолет. Кроме того, электронное резидентство дает возможность открыть счета в банке (с 2018 года и эту услугу переведут в онлайн), и, заручившись поддержкой авторизованного брокера, регистрировать воздушные суда. В ряде случаев не требуется ни личного присутствия, ни доставки самолета.

Государственные пошлины на регистрацию — самые низкие в мире. За регистрацию воздушных судов с максимальной взлетной массой до 750 кг — €45, 751−5700 кг — €130, свыше 5700 кг — €255. Дополнительную государственную пошлину в €835 нужно будет заплатить за регистрацию воздушного судна с регистрационным знаком, соответствующим пожеланиям владельца.

Резюмируем. Вот основные преимущества регистрации воздушного судна в Эстонии: конфиденциальность, снижение налоговой нагрузки, минимум бюрократических процедур и крайне низкая стоимость таможенного оформления воздушного судна, ввозимого в страну на постоянную прописку. Приятный бонус: в случае продажи самолета, поставленного на учет в Эстонии, деньги, полученные после продажи, не будут облагаться налогом.

Мне все нравится. Каковы мои действия?

Начнем с того, что выбор места регистрации необходимо осуществить до покупки воздушного судна. Компания-производитель обязательно поинтересуется предполагаемой страной регистрации до передачи самолета и в зависимости от выбранной страны выдаст соответствующий сертификат летной годности. Если вы покупаете подержанный самолет, уточните у регистратора, не потребуются ли технические доработки в соответствии с сервисными бюллетенями.

После того, как вы определились с покупкой самолета, необходимо пройти регистрацию в e-residency (20 минут) и подать документы на открытие банковского счета (занимает не более суток).

Следующий шаг — подача заявки в Эстонский летный департамент. Это можно сделать самостоятельно или с помощью компании-оператора. Лидер на эстонском рынке — Fort Aero, европейский оператор с опытом в бизнес-авиации с 1997 года (офисы в Москве, Таллине, Киеве). Для борта подготавливаются программа технического обслуживания воздушного судна, пакет документов и обзор пригодности к полетам. После оплаты государственной пошлины, начинается рассмотрение документов. Срок рассмотрения заявки — 30 календарных дней.

Какие нужны документы?

Поручите подготовку документов авторизованному регистратору. В противном случае вы можете что-то напутать или собрать пакет неполный пакет документов. Вот лишь часть из того, что вам понадобится. Ходатайство для регистрации воздушного транспортного средства в Эстонском регистре воздушных транспортных средств; Документ, подтверждающий личность, в случае, если собственником воздушного транспортного средства является физическое лицо;

Также потребуется документ, подтверждающий право собственности на воздушное транспортное средство (договор-купли продажи, акт передачи или любой другой документ, подтверждающий право наличия в собственности воздушного транспортного средства, из которого должна выясниться дата перехода к ходатайствующему права собственности на воздушное транспортное средство); Документ, подтверждающий право подписей доверенных лиц продавца или покупателя; Регистрационный сертификат воздушного транспортного средства; Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию воздушного транспортного средства в Эстонском регистре воздушных транспортных средств. Если речь идет о регистрации подержанного самолета, необходимо предоставить сертификат летной годности из страны последней регистрации.

Можно ли будет вылетать за пределы Эстонии?

Конечно. В этом и заключается одно из главных преимуществ регистрации самолета в Эстонии. При всей простоте процедуры, эксплуатировать самолет можно в более чем 100 странах, где ратифицирована статья 83 bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.

Как часто самолет должен прилетать в Эстонию?

Самолет прилетает в Эстонию только для проведения технического осмотра. На практике — раз в два-три месяца.

Обязательно ли отдавать самолет в управление эстонской компании?

Нет, не обязательно. Самолетом может оперировать любая компания в любой точке мира. Это менее удобно и практично, но возможно.

Так зачем же мне обращаться к брокеру?

Покупку самолета можно разделить на этапы: подбор, инспекция, заключение договора, составления графика выплат (если речь идет о лизинге), доработка самолета согласно требованиям страны-регистратора, получение экспортного сертификата летной годности, доставка самолета в аэропорт базирования, регистрация самолета, страхование и, наконец, эксплутация. Самостоятельно заниматься этим, конечно же, никто не захочет. Вот почему на рынке действуют компании, знающие все нюансы мира частной авиации. Эксперты Fort Aero помогут оптимизировать налоговую нагрузку, решить юридические и финансовые вопросы, а также при необходимости подберут экипаж, обеспечат должную эксплуатацию и техническое обслуживание самолета.

Получить персональную консультацию у экспертов компании Fort Aero.

Форт Аэро
Частная авиация

Компания, специализирующаяся на продаже и обслуживании самолетов.

Все материалы автора