«Оптимальный баланс результативности и экономичности» — самое точное определение Falcon 2000 Classic.
По данным на 2017 год, рынок Falcon 2000 Classic — флагманской модели,
ставшей праобразом 2000LXS и 2000S — на 100% вторичный. Самолеты
переходят из рук в руки. Спрос превышает предложение. Чем объяснить устойчивую
популярность модели, на смену которой пришли более совершенные
Falcon 2000 не раз называли «одной из самых популярных и успешных моделей Falcon» за все время существования Dassault Aviation. Профессионалы авиарынка говорят: «самолет, предлагающий большее за деньги, что обычно ассоциируются с расходами на самолеты гораздо меньшего размера». Преимущества ожидают на каждом этапе владения самолетом — с момента приобретения (цена и правда невысока по сравнению с аналогами) до того дня, когда машина выставляется на продажу и приходит время оценить высокую ликвидационную стоимость.
Falcon 2000 Classic предлагает большее за деньги, сопоставимые с расходами на самолеты меньшего размера
Falcon 2000 — двухмоторный реактивный самолет
О создании Falcon 2000, изначально получившим имя Falcon X, компания Dassault объявила в 1989 году. Разработка самолета велась в сотрудничестве с компанией Alenia. Задачу перед конструкторами поставили амбициозную: обойти конкурентов, сэкономить деньги заказчика, не жертвуя качествами летных характеристик. Требовалось спроектировать самолет с вместительным салон с двойной групповой компоновкой пассажирских кресел, высотой полета более 6200 м и уровнем эксплуатационных расходов на уровне среднеразмерного реактивного самолета бизнес-класса.
Итогом нескольких лет разработок стала мощная и эффективная машина с
впечатляюще вместительным салоном и не менее впечатляющим низким уровнем
сервисных затрат. Создатели модели укоротили фюзеляж трехмоторного Falcon 900,
упростили механизацию крыла и добавили новое хвостовое оперение, модифицировав
его с учетом двух двигателей. Falcon 2000 получился машиной, соответствующей
ожиданиям от полноразмерного
Интересный факт: Falcon 2000 стал первым частным реактивным самолетом
Первый полет опытного образца машины состоялся в 1993 году. Оригинальная версия получила сертификацию в 1994 году с турбореактивными двухконтурными двигателями. Первые поставки модели 2000 Classic состоялись в начале 1995 года. А всего до 2006, когда эту модель сменил Falcon 2000EX второго поколения, с конвейеров сошел 231 самолет. Годы эксплуатации доказали, что Falcon 2000 — идеальный баланс производительности и экономичности — один из самых экономичных, экологичных и эффективных самолетов всей линейки Falcon.
Самолет Challenger 601 — конкурент Falcon благодаря большой кабине и большей дальности полета, хотя он потребляет значительно больше топлива за счет более тяжелого веса. Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G200 также находятся в ряду конкурентов, но у обеих моделей значительно более сильные ограничения по коммерческой нагрузке при полных баках.
Получить персональную консультацию у экспертов компании Fort Aero
Все члены «семьи»
Falcon 2000 оборудован 28−ми вольтовой электросистемой постоянного тока, двумя гидравлическими системами рабочим давлением 3000psi, системой кондиционирования воздуха, а также топливными баками с наддувом, исключающим необходимость вентиляции. Плюс ко всему шасси с двойными колесами (с гидравлически управляемой передней стойкой) и карбоновыми тормозами.
Предкрылки совместно с отклоняющимися на большой угол закрылками позволяют
использовать короткие взлетные полосы. Но при взлете с аэродромов, имеющих
большое превышение, в условиях высоких температур необходимо учитывать
ограничения по взлетной массе
От €5 999 — стоимость аренды в час. €1 676 375 — первоначальный взнос при покупке
Салон – элегантный и просторный. Объем — 29 м3 (1024 кубических
фута), так что Falcon 2000 — самый вместительный межконтинентальный
реактивный самолет
У Falcon 2000 самый низкий уровень шума в салоне благодаря отличной звуконепроницаемости и изоляции мест крепления двигателей. Система регулирования давления в кабине в 9,3 фунта на кв. дюйм дает давление в кабине, соответствующее высоте 2,33 км, при нахождении самолета на максимальной допустимой сертификацией высоте. В багажное отделение емкостью 3,7 м3 (140 кубических футов) можно попасть из салона, также к нему есть доступ по наружной лестнице для удобства погрузки.
Большинство самолетов модели Classic изначально поставлялись с относительно небольшими бортовыми кухнями. Основной салон был оснащен передней и задней группами из 4х пассажирских кресел, или же двумя креслами напротив трехместного дивана в хвостовой части. На более поздних моделях устанавливалась кухня шириной более метра.
Максимальная вместимость салона — 19 человек, оптимальная — 10 человек. Передняя часть салона устроена как четырехместная зона отдыха. В хвостовой части расположен двухместный диван и четыре кресла. Высота потолка в салоне 1,88 м, ширина салона 2,34 м, а общая длина пола — 7,98 м. Герметичный багажный отсек объемом 3,79 м3 загружается снаружи, доступен из салона и вмещает до 725 кг багажа.
Максимальная вместимость салона Falcon 2000 — 19 человек, оптимальная — 10 человек
Не будем лукавить. Сервис Falcon 2000 — не из дешевых. Однако при соблюдении
рекомендаций поставщика, самолет оставляет не у дел конкурентов. Продуктовая
поддержка реактивных самолетов
Предусмотрены три класса плановых техосмотров: А — через 8 месяцев/800 полетных часов, В — через 1600 полетных часов и С — через 72 месяца. Осмотр категории С может стоить от 100 000 до 200 000 долларов или больше. Капитальный ремонт системы шасси стоимостью в $200–300 тыс. проводится каждые 12 лет или 6 000 циклов.
Карл Янссенс, главный оценщик дайджеста Aircraft Bluebook, советует покупателям настаивать на включении самолета в программы сервиса двигателей MSP или JSSI от Honeywell. Если говорить о США, то обслуживание в рамках MSP Gold для одного двигателя GE Honeywell CFE738 стоит $435,27 для клиентов, налетавших менее 5 000 часов. Для тех, у кого уже более 5 000 полетных часов, стоимость обслуживания по программе увеличивается до $476,60 долларов в час за один двигатель. У вас нет программы MSP Gold? Тогда планируйте потратить от $1 млн до $1,25 млн долларов на капитальный ремонт одного двигателя.
По данным дайджеста Penton’s Aircraft Bluebook выставленные на продажу 2000 Classic стоят от $4 млн до $10 млн в зависимости от возраста, количества летных часов, технического состояния и качества предшествующего продаже сервисного обслуживания.
Важно нанять эксперта по сервисному обслуживанию Falcon для проведения осмотра перед покупкой самолета. Ликвидационные цены продолжают снижаться, удачных сделок становится все меньше. При покупке ищите самолет с хорошей историей у предыдущих владельцев. Опасайтесь просрочки в техобслуживании и несоответствия рекомендациям сервисных бюллетеней, чтобы ваша «удачная сделка в Бордо не превратилась в дорогой уксус».
Falcon 2000
По сравнению с предшественником — Falcon 900 — вес в базовой рабочей комплектации увеличился с исходных 20 800 фунтов до 23 200 – 23 400 фунтов. Но это не важно. Самолет по-прежнему может поднять шесть-семь пассажиров при полном топливном баке. Каждый дополнительный пассажир сокращает дальность полета на 120-130 км (65-70 морских миль). Относительно высокий максимальный вес при посадке в 34 500 фунтов позволяет самолету пролететь до 3148,4 км (1700 морских миль) без дозаправки после промежуточной остановки. Большинство эксплуатантов летают на Falcon 2000 на скоростях 0,8 маха или выше, предпочитая экономить время, а не топливо. Но это сокращает максимальную дальность полета на 463 км (250 морских миль).
Взлетная дистанция на уровне моря — 1657 метров.
Посадочная дистанция — 786 метров
Максимальная скорость — 922 км/ч
Крейсерская скорость — 880—911 км/ч
Оптимальная скорость —796 км/ч
Практическая дальность — 5778 км
Перелет на 600 морских миль — полетное время 1+25
Перелет на 1000 морских миль — полетное время 2+15
Сертифицированный потолок — 14,33 км
Потребление топлива — 1071 литр в час
Длина салона: 7,98 м
Максимальная высота потолка: 1,88 м
Максимальная ширина: 2,34 м
Объем салона: 29 куб.м.
Экипаж: мин. 2 человека
Количество пассажиров — до 19 человек