Falcon 2000

Falcon 2000 Classic — полноценный бизнес-джет с невысокими затратами на содержание.

партнерский материал при поддержке: Форт Аэро, Частная авиация

«Оптимальный баланс результативности и экономичности» — самое точное определение Falcon 2000 Classic.

По данным на 2017 год, рынок Falcon 2000 Classic — флагманской модели, ставшей праобразом 2000LXS и 2000S — на 100% вторичный. Самолеты переходят из рук в руки. Спрос превышает предложение. Чем объяснить устойчивую популярность модели, на смену которой пришли более совершенные бизнес-джеты? Ответ прост: стиль, производительность, доступность. Falcon 2000 – элегантная «птица» высокого полета (забирается на эшелон до 6200 м) с вместительным салоном, не требующая больших расходов. Реактивный самолет бизнес-класса по цене моделей сегмента «эконом».

Falcon 2000 не раз называли «одной из самых популярных и успешных моделей Falcon» за все время существования Dassault Aviation. Профессионалы авиарынка говорят: «самолет, предлагающий большее за деньги, что обычно ассоциируются с расходами на самолеты гораздо меньшего размера». Преимущества ожидают на каждом этапе владения самолетом — с момента приобретения (цена и правда невысока по сравнению с аналогами) до того дня, когда машина выставляется на продажу и приходит время оценить высокую ликвидационную стоимость.

Falcon 2000 Classic предлагает большее за деньги, сопоставимые с расходами на самолеты меньшего размера

Falcon 2000 сопосбен совершать межконтинентальные перелеты © Форт Аэро
Часть 2
История модели

Falcon 2000 — двухмоторный реактивный самолет бизнес-класса, изготавливаемый во Франции и способнный совершать межконтинентальные полеты. Falcon 2000 изначально задумывался для рынка США и полетов между западным и восточным побережьями. Неудивительно, что из 230 действующих самолетов Falcon 2000 в Северной Америке — 70%, за ней следует Европа, к которой приписаны 18% выпущенных самолетов. По старистике, что 10% мирового парка Falcon 2000 — в аренде.

О создании Falcon 2000, изначально получившим имя Falcon X, компания Dassault объявила в 1989 году. Разработка самолета велась в сотрудничестве с компанией Alenia. Задачу перед конструкторами поставили амбициозную: обойти конкурентов, сэкономить деньги заказчика, не жертвуя качествами летных характеристик. Требовалось спроектировать самолет с вместительным салон с двойной групповой компоновкой пассажирских кресел, высотой полета более 6200 м и уровнем эксплуатационных расходов на уровне среднеразмерного реактивного самолета бизнес-класса.

Итогом нескольких лет разработок стала мощная и эффективная машина с впечатляюще вместительным салоном и не менее впечатляющим низким уровнем сервисных затрат. Создатели модели укоротили фюзеляж трехмоторного Falcon 900, упростили механизацию крыла и добавили новое хвостовое оперение, модифицировав его с учетом двух двигателей. Falcon 2000 получился машиной, соответствующей ожиданиям от полноразмерного бизнес-джета при гораздо более низких расходах на содержание.

Интересный факт: Falcon 2000 стал первым частным реактивным самолетом бизнес-класса, который компания Dassault спроектировала без использования физической модели. Он был полностью создан с помощью компьютерной графики на программном обеспечении Computer Aided Three-dimensional Interactive Application (CATIA). Революционный по тем временам подход помог улучшить аэродинамическую структуру и упростить системы всего самолета.

Первый полет опытного образца машины состоялся в 1993 году. Оригинальная версия получила сертификацию в 1994 году с турбореактивными двухконтурными двигателями. Первые поставки модели 2000 Classic состоялись в начале 1995 года. А всего до 2006, когда эту модель сменил Falcon 2000EX второго поколения, с конвейеров сошел 231 самолет. Годы эксплуатации доказали, что Falcon 2000 — идеальный баланс производительности и экономичности —  один из самых экономичных, экологичных и эффективных самолетов всей линейки Falcon.

Самолет Challenger 601 — конкурент Falcon благодаря большой кабине и большей дальности полета, хотя он потребляет значительно больше топлива за счет более тяжелого веса. Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G200 также находятся в ряду конкурентов, но у обеих моделей значительно более сильные ограничения по коммерческой нагрузке при полных баках.

Получить персональную консультацию у экспертов компании Fort Aero

часть 2
Ручное управление

Все члены «семьи» бизнес-джетов Falcon приятны в полете и управлении, особенно Falcon 2000. Ручки управления со снятой нагрузкой оснащены системой автоматического регулирования усилий, хотя слово «автоматический» здесь неуместно, настолько естественно машина отзывается на управление. Самолетом можно управлять буквально одним пальцем. Панель управления Rockwell Collins Pro Line 4. может и кажется устаревшей с ее четырьмя 7.25 катодно-лучевыми мониторами, но оснащена всем необходимым для комфортного и безопасного пилотирования. Показания приборов при необходимости проецируются на head-up display с помощью системы Flight Dynamics HGS-2850.

Falcon 2000 оборудован 28−ми вольтовой электросистемой постоянного тока, двумя гидравлическими системами рабочим давлением 3000psi, системой кондиционирования воздуха, а также топливными баками с наддувом, исключающим необходимость вентиляции. Плюс ко всему шасси с двойными колесами (с гидравлически управляемой передней стойкой) и карбоновыми тормозами.

Предкрылки совместно с отклоняющимися на большой угол закрылками позволяют использовать короткие взлетные полосы. Но при взлете с аэродромов, имеющих большое превышение, в условиях высоких температур необходимо учитывать ограничения по взлетной массе из-за ограниченной тяги двигателей.

От €5 999 — стоимость аренды в час. €1 676 375 — первоначальный взнос при покупке

Управлять Falcon 2000 и правда просто © Форт Аэро
Часть 3
Салон самолета

Салон – элегантный и просторный. Объем — 29 м3 (1024 кубических фута), так что Falcon 2000 — самый вместительный межконтинентальный реактивный самолет бизнес-класса, например, на рынке США.  А расход топлива сравним с самолетами среднего размера.

У Falcon 2000 самый низкий уровень шума в салоне благодаря отличной звуконепроницаемости и изоляции мест крепления двигателей. Система регулирования давления в кабине в 9,3 фунта на кв. дюйм дает давление в кабине, соответствующее высоте 2,33 км, при нахождении самолета на максимальной допустимой сертификацией высоте. В багажное отделение емкостью 3,7 м3 (140 кубических футов) можно попасть из салона, также к нему есть доступ по наружной лестнице для удобства погрузки.

Большинство самолетов модели Classic изначально поставлялись с относительно небольшими бортовыми кухнями. Основной салон был оснащен передней и задней группами из 4х пассажирских кресел, или же двумя креслами напротив трехместного дивана в хвостовой части. На более поздних моделях устанавливалась кухня шириной более метра.

Максимальная вместимость салона — 19 человек, оптимальная — 10 человек. Передняя часть салона устроена как четырехместная зона отдыха. В хвостовой части расположен двухместный диван и четыре кресла. Высота потолка в салоне 1,88 м, ширина салона 2,34 м, а общая длина пола — 7,98 м. Герметичный багажный отсек объемом 3,79 м3 загружается снаружи, доступен из салона и вмещает до 725 кг багажа.

Максимальная вместимость салона Falcon 2000 — 19 человек, оптимальная — 10 человек

Максимальная высота потолка: 1,88 м © Форт Аэро
Вместительный салон самолета
Стиль проявляется в деталях оформления © Форт Аэро
Управление пассажирским креслом © Форт Аэро
Часть 4
Сервисное обслуживание

Не будем лукавить. Сервис Falcon 2000 — не из дешевых. Однако при соблюдении рекомендаций поставщика, самолет оставляет не у дел конкурентов. Продуктовая поддержка реактивных самолетов бизнес-класса Falcon от Dassault обладает высоким качеством и надежностью.

Предусмотрены три класса плановых техосмотров: А — через 8 месяцев/800 полетных часов, В — через 1600 полетных часов и С — через 72 месяца. Осмотр категории С может стоить от 100 000 до 200 000 долларов или больше. Капитальный ремонт системы шасси стоимостью в $200–300 тыс. проводится каждые 12 лет или 6 000 циклов.

Карл Янссенс, главный оценщик дайджеста Aircraft Bluebook, советует покупателям настаивать на включении самолета в программы сервиса двигателей MSP или JSSI от Honeywell. Если говорить о США, то обслуживание в рамках MSP Gold для одного двигателя GE Honeywell CFE738 стоит $435,27 для клиентов, налетавших менее 5 000 часов. Для тех, у кого уже более 5 000 полетных часов, стоимость обслуживания по программе увеличивается до $476,60 долларов в час за один двигатель. У вас нет программы MSP Gold? Тогда планируйте потратить от $1 млн до $1,25 млн долларов на капитальный ремонт одного двигателя.

По данным дайджеста Penton’s Aircraft Bluebook выставленные на продажу 2000 Classic стоят от $4 млн до $10 млн в зависимости от возраста, количества летных часов, технического состояния и качества предшествующего продаже сервисного обслуживания.

Важно нанять эксперта по сервисному обслуживанию Falcon для проведения осмотра перед покупкой самолета. Ликвидационные цены продолжают снижаться, удачных сделок становится все меньше. При покупке ищите самолет с хорошей историей у предыдущих владельцев. Опасайтесь просрочки в техобслуживании и несоответствия рекомендациям сервисных бюллетеней, чтобы ваша «удачная сделка в Бордо не превратилась в дорогой уксус».

Так проходит сервис в ангарах Dassault © DR
Dassault призывает проходить ТО по расписанию © DR
Так проходит сервис супер-джетов © DR

Falcon 2000

Falcon 2000 Falcon 2000 © Форт Аэро

По сравнению с предшественником — Falcon 900 — вес в базовой рабочей комплектации увеличился с исходных 20 800 фунтов до 23 200 – 23 400 фунтов. Но это не важно. Самолет по-прежнему может поднять шесть-семь пассажиров при полном топливном баке. Каждый дополнительный пассажир сокращает дальность полета на 120-130 км (65-70 морских миль). Относительно высокий максимальный вес при посадке в 34 500 фунтов позволяет самолету пролететь до 3148,4 км (1700 морских миль) без дозаправки после промежуточной остановки. Большинство эксплуатантов летают на Falcon 2000 на скоростях 0,8 маха или выше, предпочитая экономить время, а не топливо. Но это сокращает максимальную дальность полета на 463 км (250 морских миль).

Техническая информация Falcon 2000

Взлетная дистанция на уровне моря — 1657 метров.

Посадочная дистанция — 786 метров

Максимальная скорость — 922 км/ч

Крейсерская скорость — 880—911 км/ч

Оптимальная скорость —796 км/ч

Практическая дальность — 5778 км

Перелет на 600 морских миль — полетное время 1+25

Перелет на 1000 морских миль — полетное время 2+15

Сертифицированный потолок — 14,33 км

Потребление топлива — 1071 литр в час

Длина салона: 7,98 м

Максимальная высота потолка: 1,88 м

Максимальная ширина: 2,34 м

Объем салона: 29 куб.м.

Экипаж: мин. 2 человека

Количество пассажиров — до 19 человек

Форт Аэро
Частная авиация

Компания, специализирующаяся на продаже и обслуживании самолетов.

Все материалы автора