«Мы живем в коробках, а жизнь проходит»
Основатель Soneva Fushi — об утраченном опыте семейных обедов.
Диалоги Текст: Анна ТитоваСону Шивдасани открыл самый большой в бассейне Индийского океана детский клуб the Den и рассказал, как избавить детей от «мобильной зависимости».
— Чем детский the Den отличается от других детских клубов?
Родители говорят детям: не убегай далеко, не здоровайся с незнакомцами, не подходи близко к воде. Мы рассказываем о жизни не путем запретов, а через опыт познания мира — общаемся с детьми, вдохновляем примерами других людей. Развлекаем и вдохновляем так, чтобы это запомнилось.
Посмотрите на другие острова: детские клубы открыты при каждом отеле — на Сейшелах, на Барбадосе, на острове Лангкави. Везде одни и те же Микки Маусы, клоунские маски и шляпы из банановых листьев. Но они ни на что не вдохновляют детей, а развлекают. Мы призываем детей проявлять инициативу. Детский клуб the Den учит проявлять самостоятельность, а главное — ответственность по отношению к окружающему миру. Мы учим общению. В Soneva Fushi приезжают люди двенадцати, а может и более, национальностей: дети учатся друг у друга, общаются, учат языки, перенимают навыки. Разница в происхождении и ментальности создает иную обстановку.
— Мы рассказываем о жизни не путем запретов, а через опыт познания мира
— Как устроен the Den?
Клуб поделен на тематические зоны: для маленьких, для
детей постарше. Открыт кинотеатр, зоны, где проходят
— Почему?
Боятся воды: на Мальдивах ходят легенды, что в воде водятся драконы и другие злые существа. Я не шучу. Даже некоторые рыбаки не умеют плавать. Мы объясняем детям, что в воде драконов нет, а купаться — здорово.
— Вы ведете статистику, какие развлечения у детей популярнее?
Симбиоз того, что связано с водой: катамараны, сноркелинг, яхтинг — в
игровой манере мы знакомим детей с удивительной жизнью. Дети любят смотреть
фильмы под звездами — кинотеатр под открытым небом на острове феноменально
популярен, два раза в неделю мы устраиваем показы только для детей. И конечно
же, обсерватория. Рассказы профессионального
Рассказы
— В чем секрет популярности проекта Soneva in Aqua?
Раньше было так: люди возвращаются из отпуска с Мальдив, друзья спрашивают: ну и как вам? Ответить сложно, потому что провели каникулы на одном острове. Нет, это рай, спорить никто не станет. Но мы дали шанс увидеть разнообразие Мальдив. Людям это интересно.
— С какого возраста вы принимаете в the Den?
Ограничений по возрасту нет. Если говорить о «целевой аудитории», то одна группа — с трех до шести лет, другая — с семи до двенадцати. После двенадцати дети уже подростки. Им уже не нравится ассоциироваться с детским клубом. Поэтому мы сделали программу Soneva Junior. Она показывает окружающий мир за пределами гаджетов. Некоторые дети (таких много) не видели как растут грибы, как выглядит еж, как выглядит ящерица? Миссия Soneva Fushi — сократить время детей в соцсетях и показать им мир вокруг. Как мы это делаем? Мы просим отказаться от мобильных телефонов и показываем мир вокруг. Детям интересно. Они с удовольствием меняют виртуальную реальность на шанс плавать с черепахами, увидеть дельфинов или мант — гигантских дружелюбных скатов. В городе сложнее увлечь ребенка. Мальдивы созданы для исследований и знакомства с окружающим миром.
— Концепция Soneva Fushi — в объединении семьи. Как вам удается объединять поколения?
Объединение происходит само собой. Начнем с того, что времена изменились:
люди заводят детей в зрелом возрасте — ближе к сорока. Члены семьи редко
видятся: дети отданы на откуп нянь, родители работают. Люди живут в
больших городах, перемещаясь из одной коробки в другую: из роскошной
— Кто типичный посетитель Soneva и кому интересно то, что вы предлагает?
Человек среднего возраста на пике карьеры, который под роскошью понимает не
товары, а полученный опыт. Он ищет уединения. Он не ходит на завтрак,
наряженный в брендовую одежду из последних коллекций. Он ходит по острову
босиком. Концепция курорта — no news, no shoes (нет новостей, нет обуви) —
призывает расслабиться. Когда люди едут отдыхать в среднестатистический
курортный отель, они составляют гардероб для отдыха. У нас неформальная
обстановка: мы не просим мужчин приходить в пиджаках, а женщин в коктейльных
платья на ужин (это глупость, хотя на Мальдивах некоторые отели обязывают
соблюдать
—Для вас роскошь — эмоции и память. Так?
Скорее симбиоз. Раньше люди шли в ресторан и заказывали вино только потому, что оно было дорогим. Теперь их интересует история — биодинамическое ли это вино, откуда оно произошло и так далее. Гости курорта — люди, ищущие новые знания, эмоции. К нам приезжают знаменитости, миллиардеры, которым не задают лишних вопросов и которых никто не беспокоит — тут все равны друг другу. ELITE
Группа Soneva
В составе Soneva два курорта. Флагманский Soneva Fushi открыт 25 лет назад и расположен на Мальдивах в атоле Баа. Курорт Soneva Kiri располагается на острове Куд в Таиланде. Сейчас завершается строительство третьего отеля сети. Курорт Soneva Jani расположен на нетронутом цивилизацией мальдивском острове Медхуфару на атолле Ноону в 30 минутах полета на гидроплане от столицы Мале (Мальдивы). Всего планируется построить 56 вилл, треть из которых уже сейчас можно приобрести в собственность. Открытие намечено на ноябрь 2016 года. Также в состав группе Soneva in Aqua — яхта, курсирующая между островами на Мальдивах. Группа Soneva борется с климатическими изменениями на планете. Компания придерживается философии Slow Life, призывающей не загрязнять окружающую среду. В отелях группы действует концепция no news, no shoes (нет обуви, нет новостей — прим. ред) — постояльцем призывают ходить босиком все время, пока они находятся на отдыхе. www.soneva.com