Драгоценные моменты

Новый мужской аромат l’Envol — громкая премьера парфюмерного подразделения Cartier

Ароматы Текст: Наталья Борисова
Аромат l'Envol © Thomas de Monaco / Cartier

У духов и ювелирных украшений много общего. И то и другой дополняет, а часто и формирует образ. Французский ювелирный дом Cartier в очередной раз это доказал, представив новый аромат L'Envol.

Истоки

Духи в исполнении ювелирных домов сегодня не редкость. Они создаются заслуженными парфюмерами и разлиты в штучные флаконы, которые так и просятся в коллекцию. Парфюмерная история Cartier началась как раз с флаконов. Еще Луи-Франсуа Картье, основатель ювелирного дома, в 1850 году по заказу знати создавал флаконы для духов, украшенные золотом и драгоценными камнями. Спустя столетие, внук Луи Картье решил, что стоит дополнить ассортимент дома ароматами Cartier. Знаменитая «пантера» Жанна Туссен — модница и ювелирный директор парижского отделения дома Cartier уже придумала названия для будущих ароматов. Планам помешала Вторая мировая война. Первый аромат Cartier появился только в 1981 году.

Альфред Картье с сыновьями © из архива Cartier

Все началось с женского аромата Must de Cartier — оригинальной композиции в исполнении молодого парфюмера Жан-Жака Дьене. В основе — теплая амбра, представленная в обрамлении ярких нот гальбанума* (*растение из семейства зонтичных) и цветочного благоухания жасмина. Зелёная горечь и томная ваниль — аромат исполнен в нарушение традиционных канонов парфюмерного искусства того времени. Флакон Must de Cartier выполнили в форме знаменитой золотой зажигалки Cartier и впервые в истории парфюмерии дополнили сменными блоками.

Флакон Must de Cartier впервые в истории парфюмерии дополнили сменными блоками

Аромат Must de Cartier © Cartier

Любовь

За время существования парфюмерного подразделения в Cartier с компанией сотрудничали разные парфюмеры, некоторые из них ещё при жизни названы легендами. Вот некоторые имена: Альберто Марильяс (автор культового Panthere De Cartier и «китайского» Le Baiser Du Dragon), Кристин Нагель (вишнево-цветочная серия Delices) и Жан-Клод Эллена. Последний — создатель знаменитой мужской серии Declaration. Некоторые ароматы Cartier концептуально связаны с ювелирными коллекциями. Declaration (в переводе с французского «признание в любви») посвящены коллекции Love, той, где знаменитые золотые браслеты открываются с помощью специальной крохотной отвертки. В дизайне флаконов связь с этой коллекцией выражена в виде стилизованного сердца и стоппера для спрея в виде часовой головки. Создав акварельно-призрачный Declaration, Эллена задал направление мужской парфюмерии на годы вперед. Оригинальная композиция с кардамоном, березовой корой и ароматными травами стала настолько популярной, что в начале 2000−х годов появились еще три аромата в этой серии.

Ароматы Declaration посвящены ювелирной коллекции Love

Ювелирная коллекция Cartier Love © Cartier

Феминизм

В 2005 году в Cartier пригласили Матильду Лоран, возглавившую направление Parfums sur mesure — речь идёт о создании индивидуальных ароматов «на заказ». Теперь в штате Cartier — талантливый парфюмер, тонко чувствующий эстетику французского ювелирного дома. Это стало очевидным после выхода в 2008 году мужского аромата Roadster — породистого и волевого, с насыщенными нотами пачули, ветивера, бальзамического лабдамуна и мяты. Но главные аплодисменты Матильда заслужила за «часовую коллекцию» — серию ароматов Les Heures de Parfum. Каждый аромат в ней посвящен часу, которому дается определение: L’Heure Promise— «Час Обещаний», L’Heure Mysterieuse — «Мистический Час». 

Первые аплодисменты Матильда заслужила за серию ароматов Les Heures de Parfum

Матильда Лоран возглавила в Cartier направление Parfums sur mesure © Cartier

Премьера

В конце лета 2016 года у Cartier вышел новый шедевр — мужской аромат L'Envol. Название переводится с французского как «парящий», что отражает настроение, которое он создает. Насыщенная по составу композиция (гваяковое дерево, мед, пачули, мускус) трепещет свежестью, как будто вибрирует в лучах утреннего солнца. Насыщенная и освежающая композиция помещена во флакон авторского дизайна. Это стеклянная капсула с пульверизатором, помещенная под съемный стеклянный купол. Наверху купола — металлический стоппер для спрея, украшенный орнаментом гильош из сети изогнутых линий. Изысканно и функционально. В традициях Cartier. 

Капсула с пульверизатором помещена под съемный стеклянный купол. Изысканно и функционально

Cтеклянная капсула с пульверизатором помещена под съемный стеклянный купол © Thomas de Monaco / Cartier
Мужской аромат l'Envol © Thomas de Monaco / Cartier
l’Envol — в переводе с французского означает «парящий» ©  Takao Oshima / Cartier
3 аромата, 3 истории

Каждая премьера парфюмерного подразделения Cartier — важное событие в мире духов. Три представленных ранее аромата уже вошли в историю.

  • Panthere De Cartier Panthere De Cartier, созданный в 1987 году Альберто Марильясом, продается в бутике Cartier в Париже. Пудрово-цветочный, с цитрусовыми белыми цветами и сегодня ассоциируется с миром роскоши. Примечателен и флакон с крышкой в виде знаменитой  броши, подаренной  Жанной Туссен герцогине Виндзорской — пантеры из драгоценных камней и белого золота, огибающей сапфировый кабошон. © Cartier
  • Santos Мужской аромат вышел сразу за женским Must de Cartier в 1981 году. Луи Картье посвятил сухую шипровую композицию, зеленую и горьковатую, другу, летчику Альберту Сантосу-Дюмону. Для него же он создал наручные часы, которые крепились к запястью кожаным ремешком. По легенде Луи  придумал часы после того, как  Альберт пожаловался ему, что не успевает достать из кармана часы, чтобы зафиксировать время полета. Аромат не представлен в России. © Cartier
  • Pasha de Cartier Фужерный аромат Pasha de Cartier создан в 1992 году и он тоже связан с часами Cartier. Речь о золотых, водонепроницаемых часах, которые назывались Pasha в честь правителя Марракеша. В них паша в 1933 году плавал в собственном бассейне. Свежую композицию с лавандой, специями и нотами светлой древесины сочинил парфюмер Жак Кавалье. © Cartier
Наталья Борисова

Редактор с 12 летним стажем. Начала карьеру в ИД Independent Media, где проработала шесть лет. Еще шесть лет посвятила журналу Playboy.

Все материалы автора
ELITE РЕКОМЕНДУЕТ
Главная
Н
Kristiania: по-семейному

Семейный бутик-отель, открытый в 1968 году демонстрирует эталон австрийского гостеприимства.

Инсайдер Текст: Егор Апполонов, Издатель Elite Life
Н
Премьера: отель Alabriga Hotel & Home Suites

Благодаря этому отелю Коста Брава возвращает себе славу светского курорта

Путешествие Текст: Егор Апполонов, Издатель Elite Life