В поисках Мемо

Каждый аромат Клары Молой — метка на карте парфюмерно-географических впечатлений.

Ароматы Текст: Наталья Борисова
Клара Молой, основательница Memo Paris © Sofia Dadourian

Девиз французского парфюмерного бренда Memo Paris — «Le voyage est dans le chemin» («цель путешествия — само путешествие») отражает любовь создателей ароматов Клары и Джона Молой к главной семейной страсти.

Хватит беглого взгляда на инстаграм Клары (@claramemoparis), чтобы понять, где она берет вдохновение. От гео-меток кружится голова: Нью-Йорк, Париж, Женева, Каталония, Италия, США и даже Бразилия. Последняя точка на карте — город в американском штате Тахас, путешествие куда ознаменовалось премьерой коллекции ароматов Art Land.

В основе идеи лэнд-арт — искусство, возникшее в Америке в конце шестидесятых годов. Тогда художники создавали музеи под открытым небом в местах, которыми они вдохновлялись. Таким пространством стал американский городок с русским названием Марфа в сердце техасской пустыни. О нем мало кто знает, но в том и задумка — найти места с яркой харизмой и превратить в точки паломничества для тех, кто любит искусство. Клара подхватила идею и решила подарить поклонникам марки воображаемое путешествие, заручившись поддержкой аромата, запечатлевшего зной техасской пустыни.

В техасской пустыне затерялся городок с русским именем Марфа — точка притяжения для американской богемы

Техасский колорит Марфы © Clara Molloy / Memo Paris
Магазин, где ничего не продают © Clara Molloy / Memo Paris
В Марфу съезжаются поклонники искусства © Clara Molloy / Memo Paris

В 1956 году в Марфе — месте притяжения для американской богемы — снимали «Гиганта» с Элизабет Тейлор и Джеймсом Дином в главных ролях. Здесь же проходили съемки фильма «Старикам тут не место». В 1971 году из Нью-Йорка в Марфу переехал художник и скульптор Дональд Джадд, «вырастивший» посреди бесплодной пустыни цветы из металла и пластика.

Источников для вдохновения в Марфе и сейчас в избытке — их и запечатлела во флаконе парфюмер Элеонор Массне. Цветочная и древесно-мускусная композиция Marfa передает ощущение полудня в пустыне. Сладкая тубероза и агава, расцветающие в сердце пустыни, сандаловое блюдо с мандаринами и раскаленные деревянные помосты в опустевшем дворе — так легко потерять голову, попав в плен бездонной синевы никому не знакомого города. Клара резюмирует: «Мы с Элеонор путешествуем даже когда мы дома».

  • Клара ищет вдохновение в путешествиях © Memo Paris

Знакомство Клары и Элеонор изменило судьбы обеих. В 2007 году свет увидели первые общие ароматы-воспоминания Memo. «У нас с Элеонор вкусы похожие, поэтому мы сразу сработались. Делясь впечатлениями о городе или стране, мы заканчиваем фразы друг друга. Без споров, увы, не обходится. Но это нормально — в спорах рождается истина». Разделение труда налицо. Элеонор в проекте Memo — «нос» и автор всех ароматов. Клара — арт-директор и идейный вдохновитель проекта, руководящий художественным и эмоциональным направлением марки. Джон, муж Клары, отвечает за деньги.

— Название Memo родилось из сокращения слова memories, «воспоминания». «Главный способ пополнить багаж воспоминаний — отправиться на край света, — объясняет мне Клара.

Журналист и издатель, она путешествовала и увлекалась ароматами с самого детства. В 2006 году Клара издала книгу «22 perfumers» о великих парфюмерах-современниках. Пятая глава посвящена Элеонор Массне, на момент выхода книги — автору ароматов Emporio Armani Night, Antidote Viktor&Rolf и Intuition for Men Estee Lauder.

Первая коллекция Memo получила имя Les Echappees (дословно — «бегство» — прим. ред.). В ней — 9 ароматов, каждый — пункт авторского путеводителя по ароматам из отдаленных уголков мира. Inle — озеро в Бирме с туманом над водой и растущими у берегов сладкими фруктами.  Granada отсылает в Альгамбру, где пахнет жасмином и апельсинами в цветущих садах.  Siwa — оазис в Египте, утопающий в ароматах корицы, нарциссов и сладкой ванили. Sundance — цитата о солнце, вине из одуванчиков и экзотических фруктах. Lalibela — христианский храм в Эфиопии, где пахнет орхидеей и ладаном. Jannat (в переводе с индийского —«рай») — на карте пока не отмечен. Здесь пахнет мандаринами, миндалем и рождественским детством. Moon Fever — раскаленный дневной песок и холодный ветер, шелестящий в траве по ночам. Quartier Latin — богема Парижа, запах книжных страниц и ритмы мелодичного джаза.

Вторая коллекция — Graines Vagabondes — посвящена семенам. Семена в парфюмерии используются уже много веков (вспомните анис, кардамон, перец). Но в случае с Memo, Клара и Элеонор поместили семена в основу композиции, в сердце парфюма. «Семена — символ жизни. Чтобы жить, им приходится перемещаться в пространстве» — формулирует Клара концепцию. Флагманский аромат линейки — Kedu — отсылает в долину Кеду (остров Ява — прим. ред.). «Там в храме Боробудур по буддистскому обычаю прихожане сжигают по одному кунжутному семечку за каждую страсть» — объясняет мне Клара. В аромате терпкий кунжут смешан с эфирным маслом грейпфрута, фрезией и ароматом чая матэ. Вторая аллюзия — ягода можжевельника в аромате Ilha do Mel. Хвойная семечка утоплена в меду и смешана с лепестками гардении, гиацинта, жасмина, растущих на острове Ilha do Mel у побережья Бразилии. Вдыхая ароматы, я перемещаюсь сначала в Бирму, а потом и в Бразилию. Путешествия меня вдохновляют.

Третий сборник парфюмерных историй — «Cuir Nomades». Главный герой здесь — конечно же, кожа. Ароматов в линейке четыре, каждый, признается Клара, имея в виду затраченные на создание силы — искусство в редком флаконе. Irish Leather напоминает об ирландских лугах, северном ветре и коже вобравшей в себя тепло древесины. Italian Leather — гурманская кожа, пахнущая как салон кабриолета и оттененная нотками листьев томата. African Leather  — природная, пряная, жаркая. French Leather отсылает в Париж, где любовь подслащена розами. ELITE

Ассоциации

Древесно-мускусная композиция Marfa передает ощущение зноя в пустыне. Ощущение своободы, которую обретаешь, вырвавшись из замкнутого круга рутины.

Аромат Marfa. Премьера 2016 © Memo Paris

«Твои глаза прикованы к небу, пустыня забыта. Тубероза — твоя звезда и твой небесный пастырь. В ней небесная тайна, скрытая за ярким светом, вечность, звучащая в молчании кактусов. Вестерн в замедленной съемке, с перепутанными при монтаже кадрами. С огромной скоростью ты мчишься по лазурному следу Млечного пути; дорога, наполовину из кедра, наполовину из сандала, встает перед тобой. Монолитные тени приветствуют нас, они напоминают фантастические скульптуры или скалистые горы, словно два непохожих мира накладываются друг на друга. Ты знаешь как остановить ветер, как смешать мускус с чересполосицей неоновых оттенков, как собрать пыльцу с цветов апельсина. И неважно, чем ты одержим сегодня: жарой, бездонной синевой или круговоротом воспоминаний. Следуя за сиянием иланг-иланга, ты берешь за хрупкую руку нежную ваниль. В этом сборнике рассказов описана вся ваша жизнь. Marfa: твой театр, твоя поэма, твое творение, твое изобретение». — Клара Молой, основательница Memo Paris.

Наталья Борисова

Редактор с 12 летним стажем. Начала карьеру в ИД Independent Media, где проработала шесть лет. Еще шесть лет посвятила журналу Playboy.

Все материалы автора
ELITE РЕКОМЕНДУЕТ
Главная
Н
Kristiania: по-семейному

Семейный бутик-отель, открытый в 1968 году демонстрирует эталон австрийского гостеприимства.

Инсайдер Текст: Егор Апполонов, Издатель Elite Life
Н
Премьера: отель Alabriga Hotel & Home Suites

Благодаря этому отелю Коста Брава возвращает себе славу светского курорта

Путешествие Текст: Егор Апполонов, Издатель Elite Life