Отель Soneva Kiri второй после Soneva Fushi — флагмана сети — проект Сону и Евы Шидвасади, встреча которых 27 лет назад определила вектор развития роскоши в индустрии туризма.
Скарлетт Йоханссон кладёт на тарелку шесть долек папайи. Наши взгляды
встречаются. Без макияжа актриса — живая, харизматичная женщина. На лице без
грима играют эмоции. В карих глазах вижу свободу. Читаю во взгляде: на Ко Куд
нет того давления, которое испытывает актриса за пределами острова. Вспоминаю
слова Тильды Суинтон, которые она произнесла в неофициальной беседе: «В Soneva
мы забываем о страхах. Превращаемся обратно в людей».
Мы встретились в Soneva Kiri,
— Soneva — определение рая. Место, где люди катаются на велосипедах и смотрят фильмы под звездами.
Упомянутая Тильда Суинтон выступила перед постояльцами Soneva с пламенной речью о космосе. Закончила так:
— Нет ничего романтичнее сна и кинофильмов под полной луной.
Кинотеатры под звёздами — символ курортов Soneva. Деревянный лежак, накрытый матрацем, свежий кокос и, если нужно — мороженное — неизменные атрибуты каждого кинопросмотра. Ощущения от погружения в картину — незабываемые. На экране идет дождь. Не удивляйтесь, если он материализуется вне пределов экрана.
«В отелях Soneva мы забываем о страхах. Превращаемся обратно в людей»
Отель Soneva Kiri второй после Soneva Fushi — флагмана сети — проект Сону и Евы Шидвасади, встреча которых 27 лет назад определила вектор развития роскоши в индустрии туризма. В 1990 году Шивдасани, студент Оксфорда, поехал в Монако. На яхте друзей встретил модель. Полюбили друг друга. В свадебное путешествие отправились в рай на Мальдивы. Влюбились в остров Kunfunadhoo в Баа Атолле (45 минут от Мале на гидроплане). Решили непременно вернуться.
Пятью годами позже пара построила дом для себя, а чуть позже открылся первый отель на Мальдивах. Сону привлек инвесторов. Ева руководила дизайном. Отель назвали Soneva Fushi (от имен Sonu и Eva; Fushi — «остров» в переводе с дивехи). Придумали слоган: Intelligent Luxury. Английское слово intelligent —«умный» — происходит от латинского слова intelligo («я понимаю»). Так получился многослойный концепт. Первый уровень послания, который Сону старается донести до гостей — «умная роскошь». Глубже — истинный смысл: «Роскошь для знающих цену вещам».
мнение
Сону Шивдасани
основатель Soneva Resorts
Мир изменился. Люди из списка Forbes, раньше отдыхающие в замках и дворцах, перебрались в города. Роскошь в XXI веке — глоток чистого воздуха. Что ещё? Шанс почувствовать свободу. Состоятельные люди треть года, если не больше, следуют правилам формального дресс-кода. Вы прилетаете в Таиланд или на Мальдивы не затем, чтобы произвести впечатление на соседей по вилле. Вы прилетаете отдыхать. Роскошь — обсерватория, из которой видно луну как на ладони. Салат с рукколой, выращенной в частном саду — вот за что люди готовы платить большие деньги. Мозаика впечатлений — вот будущее туризма. Свобода и личное пространство — то, чего так не хватает людям.
Шивдасани объясняет:
— Роскошь для тех, кто способен оценить красоту вещей не оттененную сверканием бренда.
Неважно, сколько звёзд у отеля (пять, но звёзды не кричат о себе). Неважно, как постояльцы одеты. Главное, чтобы они отдыхали.
— Никаких сумок Birkin на завтрак?
Сону смеется:
— Люди, едущие на отдых в курортный отель, берут чемоданы вещей.
Мужчина, облачённый в рубашку и шорты из тончайшего хлопка, называет это
дикостью. В отелях Soneva гостям дали свободу. Неформальная обстановка
отвергает формальный
Обувь, говорят Сону и Ева, нарушает связи с землёй.
Так родился второй слоган отеля — no news, no shoes (без обуви и новостей), провозгласивший новую парадигму роскошного отдыха: забыть о работе, забыть о неудобных ботинках.
Cлоган отеля — no news, no shoes — провозгласил новую парадигму отдыха: забыть о работе, ходить босиком
Обувь забирают на пирсе. Прячут в мешок на шнурках, который возвращают по окончании брони в отеле. Силой, конечно, босиком ходить не заставят. Но доезжают до отеля те, кто не стремится на отдых ради выгула новых нарядов.
Зачем разуваться? Шивдасани дает лаконичный ответ:
— Для перезагрузки сознания.
— Отдохнуть от суеты мегаполиса?
Основатель Soneva кивает: люди живут в больших городах перемещаясь из одной
коробки в другую — из роскошной
Резюме Шивдасани:
— Мы живём в коробках,
Замечаю:
— Роскошь общения продают все отельные бренды.
Сону парирует:
— Дорогих отелей в избытке. Но в них нет ничего, что заставило бы людей снова вернуться.
Что же заставляет завсегдатаев Soneva Kiri возвращаться обратно? Сону Шивдасану влюбился в сказочную Нарнию и захотел превратить ее в быль. Выпускник литературного отделения Оксфорда напоминает: в пьесах Шекспира работает принцип приостановки доверия. На пике истории зритель перестаёт помнить, что смотрит на вымысел. Происходящее на сцене воспринимает с позиции участника драматургии событий. Сону верит, что гость курорта хочет пережить похожие чувства. Как заставить жителя мегаполиса поверить в забытые сказки? Отобрать ботинки. Не говорить, что есть телевизор (некоторые гости даже не подозревают, что на вилле спрятаны «плазмы»). Напомнить о «Робинзоне Крузо» Даниэля Дефо.
— Писатели сильно повлияли на философию роскоши. Писатель рассказывает историю, которая тебя вдохновляет. Благодаря рассказчикам роскошь стала иной.
Отели Soneva — ставят во главу философии впечатления. Пережитый с близкими опыт. Вот почему дворецкие носят имена героев романа. «Пятница» – личный помощник. Друг на время каникул. Водитель. Повар. Секретарь. Антикризисный менеджер.
Сказка продолжается обедом на дереве. Ресторан Treepod Dining — квинтэссенция кулинарного опыта. Едоки занимают места в плетёной корзине, которая поднимается вверх, превращаясь в «птичье гнездо». В меню — тайская еда из экологических продуктов, выращенных в провинции Трат. Еду подаёт официант, «прилетающий» в «ресторан» на зиплайне (скольжение на карабине по натянутому стальному тросу благодаря естественной гравитации).
Идея проста: быть рядом только для сервировки продуктов. Официант раскладывает приборы. Сервирует закуски на стол. Улыбнется. Скажет:
— Пристегните ремни.
Сам пристегнёт страховочный фалл и заскользит по стальному тросу в бурлящие зеленью джунгли.
После обеда стоит заглянуть в шоколадную комнату, где шоколад ручной работы соседствует с домашним мармеладом из детства. Рядом — комната с 30 сортами мороженого. Открыта она круглосуточно. Ешь, сколько захочешь.
Сону сделал сказку былью, в которую трудно поверить. Как ему удалось?
— Стратегия проста: один владелец, одна философия.
Работая с управляющими компаниями (Сону и Ева Шивдасани запустили бренд Six Senses, который продали) треть времени основатель Soneva тратил на согласование рабочих процессов. Отказавшись от франшиз, Сону сконцентрирован на трёх отелях сети (Soneva Kiri, Soneva Fushi и новый Soneva Jani на Мальдивах). И улучшении «здоровья» земли.
Сону и Ева известны тем, что меняют экологию, не требуя лавров. Они — не фанатичные активисты природозащитных движений. Не те, про кого англичане говорят «арбузный эколог» (расшифровка проста: «зеленый снаружи, красный — от ярости и революционных взглядов — внутри»). Сону и Ева меняют мир, не вступая в конфликты, не стремясь, чтобы о них говорили.
В 2000 году Сону сказал, что к 2010 году отели Soneva снизят выбросы углерода до нулевой отметки. Получилось? Почти. Солнечная энергия поставляет основной массив «топлива», необходимый отелям. Но, к сожалению, энергию солнца не научились пока консервировать. Сону говорит:
— Мы пока не дошли до эволюционного скачка, когда выключим все генераторы.
Не сомневайтесь, это случится в ближайшее время. Сону уверен: остались годы
до момента, когда отели сети заработают на геотермальной энергии.
Мы идём по песчаному пляжу. Поднялся прилив. К берегу прибивает рой бутылок из
пластика. Шивдасани, борец за экологию, сетует, что люди
— Мусор — ценный актив.
Мусор обретает вторую жизнь в отелях Soneva. Не так давно на в отеле Soneva Fushi открылась фабрика по переработке стекла. Переплавляют бутылки и с соседних курортов. Из цветного стекла делают посуду и объекты искусства. Ежегодно фабрика обещает перерабатывать 5 тонн стекла.
В Soneva переплавляют бутылки. Из цветного стекла делают посуду и объекты искусства
Ценный, если знаешь, как с ним распорядиться. Еду обращают в компост. Галлоны отработанного на кухне растительного масла перерабатывают в топливо для садовых машин, превращающих остров в зеленый оазис. Упавшие ветки превращаются в уголь. Упомянутый пластик перерабатывают в тысячи гранул. Гранулы становятся «начинкой» для погремушек, которые дарят гостям. Дождевую воду фильтруют и используют для полива растений. Упаковок из пластика нет. Все материалы — экологически чистые.
Ко Куд — остров, на который прилетают люди, желающие спрятаться от внешнего мира. Остров, где не нужно доказывать, что ты состоялся как личность. В Soneva Kiri отдыхают те, кто на большой земле уже все доказал. Резюмируем: «умный» экотуризм пришелся по вкусу сильным мира сего. В Soneva приезжают знаменитости, звёзды Голливуда, миллиардеры. Не стремящиеся выделиться и не задающие лишних вопросов. Гости не беспокоят друг друга. В Soneva нет иерархии. ELITE
Soneva Kiri
Отель Soneva Kiri расположен на острове Ко Куд, что в часе лета от международного аэропорта Бангкока. На территории — 36 вилл. Раз в год симпозиум Slow Life. Первые буквы расшифровывают глобальную философию бренда: Sustainable-Local-Organic-Wholesome LearningInspiring-Fun-Experiences (перевод: Устойчивый, локальный, органический, здоровый, обучающий, вдохновляющий, развлекающий опыт). Что такое Slow Life? В отелях Soneva собираются те, кто неравнодушен к тому, что происходит с окружающей средой. Цель конференции — улучшить экологию земли.